Как известно понедельник – трудный день. Чтобы подсластить пилюлю ожидания рабочей недели, его лучше закончить чем-нибудь приятным. Ничего прекрасней музыки человечество еще не выдумало, а потому случившийся в краевой филармонии концерт коллектива «Китай-город» был очень кстати.
Как поведал один опытный музыкант, среди любителей и профессионалов забайкальской некокошечной музыки группа «Китай-город» хорошо известна и ценима за высокий уровень мастерства, за качественный, лиричный рок. Откуда же она взялась?
Когда-то в, далекие советские времена на ураново-степные просторы Шилкинского района, где-то в районе г. Первомайска упали зерна рок-н-ролла, которые путем местной фольклорной селекции породили раскидистое древо отечественной рок-музыки – Дмитрия Ревякина. Под ветвями его таланта выросло несколько поколений рок-музыкантов, а город Первомайск стал известен как поставщик хороших рокеров, хотя многие из них в своем творчестве так и не смогли миновать притягательной силы «Калинова моста». Собственно, прочитав о первомайском происхождении «Китай-города», я как раз и опасался некоторой вторичности. К счастью, ее практически не было.
Открывавший выступление тягучий, пинкфлойдовский гитарный запил в исполнении солиста группы С. Жмудова предварял общее легко-грустное настроение концерта, а последовавшая затем слаженная работа музыкантов внятно доносилась до ушей слушателей благодаря возросшему (надеюсь, не на одно только это мероприятие) мастерству звукорежиссеров филармонии. Обволакивающая из-за необычного, очень мягкого и при этом достаточно сильного вокала печаль песен органично сочеталась с бодрыми ритмическими гитарными рифами.
Поэтическая составляющая творчества «Китай-города» нуждается в отдельном исследовании, потому что, невзирая на разборчивость текста, он начисто растворяется в мозгу, оставляя только ощущения и образы, среди которых большое место занимает небо, глаза, девушка (да и названия песен говорят сами за себя – «За что мне это небо», «Слёзы»). Песня «Слёзы» запомнилась особо, оказалось, что манера исполнения противоречит названию.
Композиционно концерт был построен грамотно, окончательно релаксировать слушателю не давали то включением легкого советского приджазованного музицирования, то песнями в ресторанной манере в исполнении умудренного А.М. Торопицына. В перерыве, вызванном починкой одного из барабанов зал развлекла гребенщиковская «Она может двигать». Неожиданным стало исполнение бурятской песни «Таежная, озерная, степная», претендующей на звание неофициального гимна Забайкалья. К слову сказать, эту песню поет и Дмитрий Ревякин, видимо, степные напевы близки сердцу всех первомайцев.
Слухи о том, что группу продюсирует сам Ревякин частично подтвердились тем, что, по словам С. Жмудова в песне «Экзорцизм»(или «Экзорцист»?) Дмитрием был написан второй куплет (!).
Большое удовлетворение доставили световые эффекты, благодаря которым зал филармонии принял какие-то домашние черты. Вообще в этом концерте удачно совместились и хорошая музыка, и неплохой звук, и приличное световое оформление – лучшего для понедельника и не придумать! К тому же за символические 150 рублей.
Новый альбом Ревяки «Сердце», презентованный автором в апреле 2009 года, появился в Чите буквально на днях, да и то – в пиратском исполнении. Как грицца, Буть Щаслива,Радная Старана!
А альбом серьезнейший, красивый и сильный.Наше жалкое существование скрашивает.
Клево…жаль,что не знала. Так бы сходила.
Хм, в Москве есть своя группа «КИТАЙГОРОД»
http://kitaygorod.com