Поездом! Только поездом!

Откройте google и в строке поиска наберите «Читинский аэроклуб».

Ну? Вас пробирает гордость оттого, что вы-земляки этого истиного самаритянина? Этого бессеребренника и охранителя младенцев?

1. В Чите судят главу местного аэроклуба, обвиняемого в том, что помогал перевозить больных новорожденных детей без специальной лицензии.

2. Глава читинского аэроклуба попал под суд за спасение людей без лицензии.

3. Руководителя читинского аэроклуба судят за спасение людей.

Ну и, ясен перец, в каждой такой информационной бомбе и содержание соответствующее. Плачущие младенцы, летчики-герои, пробивающиеся на помощь через ветер и пургу, злые дядьки-чиновники, перегораживающие полосу, чтобы люди из «центра медицины катастроф» (в быту-санавиация, до чего же мы стали любить громкие названия) опоздали со спасением.

Комментарии: посадить прокуроров, а летчика-героя наградить! И все в таком роде.

На заре своей юности я был уверен, что среди авиаторов плохих людей нет. Жизнь внесла существенные поправки в мои убеждения. Отрасль на человека не влияет. Говна навалом и у летчиков, и среди ученых, и у воспитателей детдомов, и среди врачей роддомов… И еще. Жизненный опыт мне подсказывает, что нечистой силы больше всего тусуется там, где слишком много икон и святых мощей.

Поэтому, прежде чем общество канонизирует «великомученика-главу аэроклуба» в святцы, хочу немного порассуждать.

Предлагаю покликать мышкой по другим заголовкам авторов, переписывающих друг у друга эти «горячие» (горячечные) новости. Семидесятилетняя балерина упала в оркестровую яму. Сторожевые доберманы усыновили кролика. Учительница математики совратила пятиклассника. Электрочайник изнасиловал пенсионерку. Хочу вспомнить пару статей-передовиц в «Комсомольской правде», после которых много лет назад я отказался от чтения этого уважаемого издания. Это «Убойная сила пука», скрупулезно изучающая явление выпуска кишечных газов, их природу, аэродинамические характеристики и бытовую опасность. А также трактат о внутреннем устройстве человеческой, я извиняюсь, жопы. С участием фотокорресондента в сеансе гидроколонотерапии. Именно это самоуважаемое издание, как я понял, и послужило катализатором истерии о том, что в Чите казнят летчика-героя, спасителя младенцев.

А теперь о деле. Что есть аэроклуб? Если коротко, то это – военизированная оборонная авиационная организация. Фактически самый настоящий маленький ГОСУДАРСТВЕННЫЙ аэропорт с дорогостоящей техникой, земельными площадями, коммуникациями и т.д. Приставка «клуб» вовсе не означает, что там гремит музыка и процветает веселье (Два кента пришли клубиться). «Клуб» – это чтобы враг не догадался. Читайте Суворова. Хотя, что касается Читинского аэроклуба, то с 1993 года (аккурат с прихода «главы») там процветало жуткое, всеподавляющее пьянство. Впрочем, в РФ это грехом не считается.

Кому оно все принадлежит? Глупый вопрос. В РФ любая государственная организация принадлежит ее начальнику. Особенно в удаленных регионах. И тем не менее, чье оно юридически? Чьи вот эти старенькие двукрылые самолеты, вот эти шестиугольные плиты бетонок, скрипящие бензовозы? Кто присвоил наследие, оставленное нам предыдущими поколениями? А вот тут, господа, есть небольшая западня, куда попадают различные уполномоченные мужи, призванные разобраться в странных противоречиях авиации РОСТО (бывшей ДОСААФ). Так вот: РОСТО – это так называемая «общественная организация». Ну, что-то вроде клуба собаководов, общества чистых тарелок и т.д. Огромный же производственный концерн техники, земли, зданий и сооружений, принадлежит… нет, не растениеводам. Им принадлежит только печать. Самолеты, автомобили и пр. – фактически военные. То-есть, народные. То-есть, наши с вами. И переданы они от нас с вами через интендантскую службу армии вот этому самому «обществу хитрых уловок» в так называемое оперативное управление. То-бишь, отданы бесплатно для использования в строго обозначенных целях. Эти цели всем прекрасно известны, и характеризуются одним коротким словом: оборонка. Эта странная структура отсутствует в американских экономических учебниках Макконелла и Брю а также в теории Адама Смита. Там только ООО, ЗАО, ИП, ГПУП и прочие аббревиатуры. Поэтому наши мыслители от силовых структур уже много лет не могут понять, где же хвостик этого клубка противоречий. То-есть, понятно, что воруют. Но что именно воруют и у кого – понять не могут.

Во времена бандитского передела (накопления первонач. капитала, если вам угодно), коллетивы «общества почетных лапососов» остались без финансирования. И московское руководство пошло на отчаянный шаг: «обществу желающих выжить» было предложено использовать технику и аэродромы в коммерческих целях. ВНИМАНИЕ! Для выполнения основных задач организации. Я еще раз акцентирую: речи о наживе не шло. Речь шла о возмещении недостающей части зарплаты, покупке горючего. Ремонт техники в то время еще обеспечивало государство. То-есть, мы с вами.

Но, как это водится, понятие «предприятие» было подменено УГЛ. Узкой Группой Лиц. На любом предприятии УГЛ – это начальник, бухгалтер и парочка приближенных. Подмена произошла не сразу. В 93 году неожиданно уволился старый начальник, бывший военный. Подходящих кандидатур не было, поэтому сверху назначили практически первого попавшегося. Временно. Временщик ипуганно моргал, бормотал что-то насчет «остальные тоже подходят», но впрочем, быстро освоился. Все походило на героя анекдота, где цыгана приняли на работу в милицию: «А ты почему за зарплатой не приходишь?» – «А я думал, пистолет дали, и крутись как хочешь…»

Схема была очень проста. От 20 до 30 процентов стоимости летного часа (вы не забыли, чьи самолеты?) УГЛ забирала себе. Законно. Через зарплату. Это же не государственная организация, и зарплату УГЛ назначала сама себе. Вы хотите заменить ваш кошелек на полиэтиленовый пакет с ручками? Я не шучу.

Вчерашние ПТУ-шники, никогда не видевшие таких сумм, осоловели от денег и закусивши удила, вели себя все смелее и смелее.

Остальные деньги щедро тратились на прочие блага – дорогие и ненужные командировки, обеспечение приобретения дипломов на коротких учебных курсах… Когда (вот странно, да?) закончился государственный бензин, пришлось покупать и бензин…

Чтобы не кормить остальную часть коллектива, которую УГЛ сочла ненужной, людей насильно выгоняли в отпуска без содержания (помните проклятые 95-е?), заставляли увольняться по собственному желанию. Занятия с молодежью (вспоминаем «спасение детишек») саботировались, во время набора очередного потока курсантов инструкторов выгоняли в отпуска без зарплат. Ребятам же говорилось, что набор прекращен. Летные учебные программы не выполнялись, парашютные прыжки заканчивались переломами.

УГЛ, понятное дело, не знала, что такое PR или «информационная поддержка». Но где-то в глубине души она понимала: что-то подобное должно быть. Необходимо обставить все так, как и должно было быть на самом деле. Было разучено несколько примитивных мантр. Как-то:

  • Мы спасаем детишек от улиц и наркомании (сколько студентов убилось за несколько лет?).
  • Мы вынуждены заниматься коммерцией, чтобы кормить коллектив (УГЛ=коллектив?)
  • Уходят лучшие специалисты, спасайте нас. (УГЛ выжила всех до единого, кто имел настоящее летное образование)

Знаете, сколько раз, сколько лет я слушал вот эти штампы про «спасение», «младенцев», «выживание только за счет коммерческих полетов», «защиту молодежи от улиц и наркомании»? Избитые фразы, расчитанные на идиотов, про улицы и наркоманию переходили из газет на радио, в телевизор. Когда появился интернет – в интернет. Стюардесса! Гигиенический пакет, пожалуйста!

Что, все ребята, занимавшиеся в аэроклубе – потенциальные гопники и наркоманы? А я вот, к примеру, уверен, что многие из «спасенных гопников» впервые познакомились с бутылкой именно в стенах аэроклуба. Благо, пример перед глазами. Расплескалась синева.

Взять хотя бы то, что «глава аэроклуба» летчиком-то, в общем смысле, никогда и не являлся. В молодости он не потянул поступление в училище. Все «летные документы» были приобретены позже, на коротких учебных курсах в т.н. «Калужском училище» – странном учебном заведении, открывшем в перестройку летные курсы и выдающем за деньги серьезные документы. Сейчас оно закрыто. Авиационные начальники разводят руками и кивают друг на друга: «Как такое могло получиться?». Ходят слухи, что выдаваемые им документы могут стать недействительными. Впрочем, у «главы аэроклуба» и до приобретения документов был немалый опыт в выброске парашютистов, так что эти документы не столь страшны. А вот множество юных и не очень авантюристов, налетавших часов 15 на спортивном учебном самолете и прикупившие себе там летчицкие дипломы, сумели просочиться в ведущие авиакомпании страны на Ту-154 или Аэрбасы ;с) И хоть к нашим героям они не относятся, но… Поездом. Только поездом!!!

Наряду с мантрами, которые всякий раз подхватывали и раздували СМИ, существовало несколько мифов, которые я не позволю использовать УГЛ по ее усмотрению:

  • Они спасли аэродром от застройки коттеджами – ложь. Аэродром отстоял старый начальник, Платонов. А запрет на строительство был спущен еще Александром Руцким. УГЛ палец о палец не ударила ради этого.
  • Они организовывали авиационные выступления над городом – Несмотря на то, что в СМИ постоянно значилась фамилия начальника аэроклуба, к пилотажу на праздниках УГЛ не имеет никакого отношения. В мое время пресловутый «глава» даже и не сидел в пилотажном самолете. Его б воля – ни один учебно-пилотажный самолет не поднялся бы в воздух, только коммерческие. Пока УГЛ рассказывала про «улицы и наркоманию» в микрофон и телекамеру – над городом летали другие люди. И я бы хотел максимально дистанцироваться от УГЛ.
  • Мы приняли разрушенный аэроклуб, а теперь у нас на балансе 20 единиц техники и т.д. Чушь. На начало 90-х годов это была мощная организация, с ресурсной техникой и полными емкостями горючего. Сейчас большинство техники не имеет ресурса. Ждет, когда государство ее отремонтирует на наши с вами денежки.

Не нужно переплетать историю аэроклуба с безвременьем власти этих вот временщиков. В России любой временщик обрастает наградами и бронзовеет. И в скрижали истории входит, звеня медальками. Поэтому хочу заявить: те, кто с 93 года столуется при Читинском аэроклубе – люди, живущие по принципу «после нас – хоть потоп».

Немножко экономики: для того, чтобы спасать младенцев, существуют подготовленные экипажи и специальная техника. Заключаются специальные договоры на основе специальных тендеров. Организация, подобная аэроклубу, может совершать полеты по линии МЧС с команды по военной линии. И мыльные песни про «спасение» у человека искушенного кроме тошноты ничего вызвать не могут.

СМИ – великая сила. Но никто не доказал, что это только добрая сила. Поэтому, господа, мой совет: меньше забивайте голову гуманитарными науками и больше зубрите естественные. И если задание «упростите неравенство» не вызывает у вас приступ зевоты и головной боли, то, может быть, бесстыжему племени писарчуков с сиськами в розовых кофточках не удастся заморочить вам голову.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Поездом! Только поездом!: 14 комментариев

  1. Хм… интересно как-то получается… люди раньше боялись на самолётах летать, а теперь ещё боться надо, что они над нами летают. Жуть!… Как же людям живётся на Острове, на Малой???

  2. >для того, чтобы спасать младенцев, существуют >подготовленные экипажи и специальная техника.

    А где, если не секрет эти экипажи и техника? Или имеются в виду те старенькие ниссан патрол с живым доктором в комплекте, которые по всей области наяривают?

  3. Я как понимаю, автор имел отношение к данной конторе и ему там ничего не обломилось, иначе откуда столько злости и желчи…

  4. Если соло напнули из клуба – это не значит, что все вокруг говно, один соло дэ’Артаньян

  5. Есть у меня знакомый. Его как-то в конце 90-х пригласили работать в сбербанк. Такой,млин, радостный был, и те зарплата приличная, и те должность не самая последняя(скажем, средняя).
    Через 2 года встречаемся. Я спрашиваю, типа, как семья, работа… А он из сбера ушел в комерцию, а на вопрос
    Я: «Зарплата хорошая и стабильная, перспектива роста. Че ушел-то?»
    Он: «Да кормушка у них там есть. Многие кормяться, а меня не подпускают. Обидно как-то… Вроде как за лоха держат, хы-хы…»

  6. Да какие там кормушки в Сбере, Вы о чём, тем более на средней должности…..

  7. Falcon
    Если соло напнули из клуба – это не значит, что все вокруг говно, один соло дэ’Артаньян
    —————
    Я не один Дартаньян. Нас там был целый полк мушкетеров. И меня не напнули. Пытались, да. До сих пор икают. Я ушел, когда счел нужным. И об этом не жалею.
    Логика быдла ельцинского периода: если кто-то чего-то критикует, то то значит, его там обидели. Я и Гитлера не люблю. Так и что? Он теперь хороший?
    Я понимаю, быдлоидам очень трудно в это поверить, но…но… Очень, очень многие хотят не того, чтобы им по вашей терминологии «обломилось» в своре шакалов от трупа, а того, чтобы все было… по-человечески, а не по животному. Не по-быдлоидному. В это трудно поверить, я понимаю. Но многие устали от этого поганого принципа.
    ————
    Вообще статья посвящена не состоянию дел в авиации, а тому, что я дал по ссылке в гугле. Насколько бестыжим надо быть, чтобы прикрывать свои делишки младенцами и беременными.
    Если уж быть совсем точным, я и сам считаю «лицензирование и сертифицирование» в современной России не более, чем прикормом чиновников, в реальности оно ничего не дает. Происходит не борьба добра и зла. Эти барыги пострадали от той системы, которую создавали сами, бережно и тщательно.

  8. Такой лицензией на оказание услуг санитарной авиации обладает а\к «Даурия» и регулярно проходит проверки и платит за лицензию. Аэроклуб таких допусков не имеет. Можно сколько угодно говорить о том что все эти бумаги фигня. Но, задумайтесь, какими бы были публикации на эти темы, если бы один из самолетов аэроклуба (не дай Бог) «навернулся» вместе с доктором и пациентом. Не трудно смоделировать «Врачи летали на непригодной технике» или «Они не имели право возить людей» и тд. Во всем этом судебном разбирательстве, на мой взгляд, больше вопросов к министерству здравоохранения края и центру медицины катастроф. Почему они заключили договор именно с аэроклубом. А аэроклубу – респект! Сумели заработать в кризисное время.

  9. Solo, хы-хы… да ради бога…
    Токо ты пост начал об одном, а продолжил и закончил совсем другим – обосранием фсех и фся.
    Ну я прыгал с парашутом с кукурузника первый и последний раз, мой девятнилетний сын сидел в это время на месте второго пилота – у него столько впечатлений было… И всего за каких-то 300 рублей готовый парашют, запасной, удовольствие ребенку, экстрим мне – токо положительные эмоции…
    Обосрать всех… Как всегда… повод один, причина – другая.
    Обыдэлся наверное?

  10. ззлобный
    В те времена у всех нормальных контор кормушка была.
    У мня бывший тесть мильон(по тем временам мои 5 зарплат) в налоговой просто так брал на мост для своего москвича – т.н. касса взаимопомощи.
    Так шта времена, понимаеш, были.
    Не застал наверное :)

  11. Да-а лихие 90-е,»все зарабатывали как могли…»-расхожая фраза, но она очень ёмкая по содержанию…И то что в то время выросла целая плеяда горе коммерсантов-бюджетников(т.е.взрощенных на бюджетной кормушке) тоже факт.А про контору типа этой и говорить не приходится…Ну и молодцы что выжили, а не просрали всё как многие подобные, а нарушать что-то в то время всем приходилось, иначе б сдохли.И нынешняя ситуация скорее всего, от непонятного и не определённого никем статуса(юридического,экономического и т.д.)

  12. 2 noname, Falcon, solo
    Я так понимаю коменты за №№ 3, 4, 5 только подтверждают точку зрения автора. Конечно то, что он до определенного момента сам имел какое-либо отношение к этой конторе, немного меняет восприятие данного поста, но все же надо отдать должное уважение solo. И мысль о том, что лихие 90-е прошли и пора начинать учиться жить по-другому (более цивилизованно), я думаю, верна.

  13. >Такой лицензией на оказание услуг санитарной авиации >обладает а\к “Даурия” и регулярно проходит проверки и >платит за лицензию.

    А какого ж хрена все летают на РОСТОшных самолетах?! Действительно, больше вопросов к Министерству и центру медицины катастроф, чем к руководству авиаклуба.

  14. 2Falcon
    Обосрать всех… Как всегда… повод один, причина – другая.
    Обыдэлся наверное?
    ————–
    Да не волнуйся ты так, пиши нормально, по-русски. Нет, не обиделся. Я не боюсь иметь свое мнение, пусть даже и в меньшинстве (пусть в меньшинстве, зато не в сексуальном, осознавать это неплохо, поверь). Поэтому я и пишу статьи от лица одного лишь меня. А ты вставляешь комментарии, прикрываясь ВСЕМИ. Посмотри, как часто ты повторяешь слово ВСЕ. Впрочем, это уже давно не мой, а ваш, Читинский аэроклуб. Я свое слово сказал, а вы можете садиться на правую чашку и сажать своих детей. Не думаю, что любой из вас понимает в этом больше меня… Лана, пока надолго. Уезжаю, буду месяц без инета.