Автор: Ficus
Не далее как в июле в Забайкальском крае вступил в силу новый административный кодекс, который запрещает гражданам лакать на улицах пиво. Краевое УВД немедленно приступило к показательной ловле пофигистов, а мэрия Читы в августе начала наказывать провинившихся. Числительные можно легко найти в лентах региональных информационных агентств.
Как известно, в Чите есть три, максимум – четыре общественных места. Самое общественное – это площадь имени Ленина, чуть менее – Театральная, совсем чуть-чуть – площадь Декабристов и по случаю – площадь Революции. Из других общественных мест с натяжкой можно назвать перекрёсток улиц Полины Осипенко и Ангарская, а также привокзальную площадь. Все остальные места даже если и снабжены представителями общественности, милицию тут видят только тогда, когда кого-нибудь уже совсем режут.
Я, откровенно говоря, не верил во все эти потуги с 500-рублёвым штрафом. Не потому даже, что люди чаще всего не то, что на заседания административных комиссий не ходят – просто немедленно забывают про то, что кто-то им там какой-то штраф выписал. Но практика показывает, что всё не просто так.
Каждое утро я хожу по самому общественному месту. И вечером, соответственно, возвращаюсь домой. Плюс на обед и обратно. И всё по диагональным дорожкам и мимо лавочек. Так вот до вступления в силу закона даже в обед на восьми из встречающихся мне десяти лавочек люди пили пиво. Вечером пили не только на лавочках, но и около них, и в кустах, и под бетонной кучей Владимира Ильича. С утра все эти дорожки устилала пустая тара, и ловкие дворники сгребали всё это в специальные картонные коробки.
Сейчас в обед на лавках никто не пьёт вообще. Вчера на дорожке, которая идёт от Чайковского направо к перекрёстку Бутина и Ленина крепкую «Охоту» пил лишь один товарищ весьма маргинального вида. Шёл вечером часов в восемь – вообще ни одной души с банкой. У людей на лавках стоит томатный сок и лимонад. При этом тепло. Я не поверил и прошёл кругом – до Бутина, вверх до штаба СибВО, потом в сторону управы ЗабЖД, до Чайковского и обратно. Двое пацанов пили в кустах около туалета, больше никого нет.
Всё это, конечно, хорошо, но если пересечь Бутина, то пить начинают уже на ловких лавочках около «Киберпочты». Здесь пьют всё те же маргиналы, и их немного. Рядом на лавке валяется какая-то облёванная бомжатина – в общем, традиционный набор. В моём дворе – двор бывшего магазина «Рубин», ныне отданного городскому казначейству – пьют не так весело. Но это лишь потому, что за последний год коллективными усилиями жильцов во дворе наведён порядок, и шпану нещадно гоняют активисты наведения порядка. Тем не менее, ночью активисты засыпают, и шпана всё равно стягивается к удобным лавкам, оставляя после себя горы бутылок, окурков и шелухи от семечек.
То есть наличие реальных штрафов, работающих административных комиссий и дядей в серой форме даёт нужный эффект, если все эти составляющие работают. Они и работают, но только в тех границах, которые им обозначило высшее руководство. Высшее руководство, в свою очередь, дальше служебных машин и собственных охраняемых дворов, видимо, никуда не двигается. В итоге пресечением распития спиртного в центре занимаются только в границах площади. Через дорогу от площади – это уже не общественное место, и бомжи тут могут устраивать разве что ни оргии. При этом милицейский вагончик находится от перекрёстка Лермонтова и Бутина в 200 метрах. Про дворы и говорить нечего – там, где есть активисты, там ещё как-то более-менее, где активистов нет, там, видимо, совсем невмоготу. При этом хорошо быть активистом днём, когда шпаны мало и она озабочена солнечным светом – я сам любитель погонять мальчуганов с «Сибирской короной» и «Охотой». Но когда у тебя ночью под окнами гуляет компания из пяти-десяти взрослых оглоедов, то даже если ты крепок и храбр, за нравоучения тебе могут запросто сломать хребет.
Прописанные в административном кодексе наказания – это клёво, но сама работу по внедрению этих наказаний в мозг сограждан ограничивается четырьмя точками в городе. Эти точки регулярно попадают в объектив телекамер, о них треплются в блогах, на форумах, в газетах и на телевидении, и люди, даже если совсем далеки от нравоучений, где-то краем уха слышали, что на площади имени Ленина пить нельзя. К тому же кто-то там рассказывал, что кого-то там оштрафовали и даже вроде как звали на какую-то там комиссию в какую-то там администрацию. Какой бы ты ни был гопник, всё равно неприятно, когда к тебя подходит мужик в форме и начинает тебе чего-то там лепить и выписывать. Особенно если за спиной мента маячит камера и журналист с микрофоном.
Вместе с тем, все эти люди прекрасно знают, что через дорогу от центральной площади можно снять штаны и пописать на почтенное здание главпочтамта – не важно: девочка ты или мальчик. И никто ничего тебе не сделает. Даже если в двух шагах будет стоять милиционер – он просто отвернётся от брезгливости. То есть массовая культура у нас внедряется только на площадях. И только в обозначенных начальством масштабах.
А штрафы я бы ещё увеличил. Хотя бы в два раза.
Ханжа! Все бы тебе репрессии. А если на дворе пока еще тепло, зелень, лавочки – как можно не принять после работы стакан-другой золотого, терпкого вина?! Скоро зима, опять все будем по норам – на кухне и в трусах – глушить зимнюю тоску крепкими напитками, пока те не польются из глаз при воспоминаниях о летнем тепле, зелени, лавочках, обоссаных подворотнях и заблеванных бомжах. Эх…
Circus!
Ладно бы просто пили, вот если бы не орали и не гадили прямо под себя. Но орут и гадят, даже если на расстоянии вытянутой руки стоит урна. А когда сам чего-то там во дворе делал, то крайне стрёмно с утра видеть загаженное пространство. Да и плюсом все эти лавочки, песочницы, качели делали для детей, а не для гопников.
На площадях – уверен – всю эту вакханалию давно пора уничтожать на корню. Как можно более жестоко.
Ficus
Плохо себя ведут плохо воспитанные люди. Причем чаще всего – молодые люди, потому что к свойственной молодым людям легкомысленности и плохому воспитанию добавляется определенный гормональный протуберанец в мозгу. Алкоголь просто усугубляет. Значит, надо заниматся их воспитанием до периода вкушения. Глядишь, и ловить никого не надо – будут все в шахматы играть по лавкам, а шелуху от семок в ладошку и кармашку складывать А так – никаких ментов не хватит, чтобы в каждой подворотне проводить насильственное штрафование.
circus!
Оно так.
Про дворы я особо и не утверждаю, что что-то можно сделать. Там только если жильцы захотят, можно какой-то порядок наводить. Причём схема проста – если кто-то что-то сделал во дворе: лавку там построил или один раз мусор собрал, то у него потом сердце кровью обливается, когда кто-то на эту лавку с ногами забрался или бутылками пространство около неё закидал.
Я про то, что понятие «общественное место» у рядовых ментов, которые штрафы выписывают, стоило бы в голове расширить. Ну и плюс социальная ответственность что ли… А то он когда на работе – в вагончике, то у него и сфера ответственности – площадь Ленина, и срок этой ответственности – рабочее время. Если за пределами этой площади и этого времени – хоть трава не расти.
То есть захотели – на площади хоть какой-то порядок навели. Было бы желание, в общем.
Мда. В близлежащих к площадям магазинах начали продавать бумажные пакеты «для пива». Стоимость три рубля. Кстати, на Театралке пьянствовать никто не перестал. Как синячили, так и синячат, просто лето на убыль пошло, холодно, неуютно.
Klugenzenheimer!
Кстати, на Театралке пьянствовать никто не перестал. Как синячили, так и синячат, просто лето на убыль пошло, холодно, неуютно.
Про то и речь… Что дальше площади Ленина ничего не пошло.
А время сейчас самое подходящее – в прошлом году до середины октября на центральной площади ежевечерне творилась гигантская попойка.
Патамушта студенты понаехали. Ради интереса сегодня вечерком прогуляюсь, понаблюдаю
Я на эту тему скажу со своей заграничной колокольни. Распитие пива и прочих крепких напитков в общественных местах родного города Читы сильно кидается в глаза когда приезжаешь из мест где этого нет. К примеру – из Китая. Несмотря на то, что в целом узкоглазая нация прикладывается к бутылке и прикладывается далеко не слабо, однако человека с пивом, гуляющего по центральной площади или тем более по детскому парку, практически не встретишь, и не важно где ты находишься – в Пекине, Маньчжурии или отдыхаешь в Вэйхае (Кстати, на пляже Вэйхая (привет Ficus) или любом другом пляже курортов КНР русских можно легко опознать именно по бутылке пива в руках, аборигены или граждане прочих стран за некоторым исключением редко это делают. Бывают прецеденты, конечно. Очень удивился вопиющему по местным меркам случаю – сидя эти летом в Вэйхае на пляже увидел как 4 китайские девушки лет по 15-16 пришли с бутылкой пива у каждой. Было похоже, что они будучи на каникулах решили как нормальные тинэйджеры с утра наклюкаться пока родителей нет, а к вечеру оклематься. Так вот в процессе потребления сего напитка к ним несколько раз подходили посторонние взрослые и активно клеймили позором. Девушки смущались, однако пить не бросали пока не опустошили по 0,6 л. и сделались веселыми и пьяными. Глаз мне данная картина сильно резала, при этом подобное явление где-нибудь на Арахлее не удивило бы меня ни сколько).
Не пьют, ну или почти не пьют, китайцы алкоголь в общественных местах. И дело тут совсем не штрафах, за это кажется здесь даже не оштрафуют, а в другом. Ну во-первых, менталитет иной – нету здесь такой привычки. Привычка харкать в общественных местах есть, а вот пить нету (Что лучше, кстати?!). А во-вторых, для потребления алкоголя в великом множестве есть специальные места на любой кошелек. Некоторые кафешки, конечно, тоже бывают открытые и занимают целые улицы, как правило не совсем центральные, однако считать это общественным местом, наверное, не совсем правильно (хотя иногда можно сравнить с подворотней).
В Чите, видимо, пришли к осознанию того, что менталитет и привычки можно менять административными методами. Похвальны хотя бы такие шаги. Очень бы хотел во время следующего приезда в родной город увидеть такую значимую перемену.
(Кстати, на пляже Вэйхая (привет Ficus) или любом другом пляже курортов КНР русских можно легко опознать именно по бутылке пива в руках, аборигены или граждане прочих стран за некоторым исключением редко это делают
Привет. Так и есть. На пляже в Вэйхае я вёл себя вообще плохо :о)
В день взятия Бастилии или чего-то такое французы, проходя в половине первого ночи около нас на пляж, сообщили: «Ля русс», бросая смущенные взгляды на стаканчики. После чего 30 минут стреляли в давно заснувшее вэйхайское небо фейерверками. Город при этом часа три как спал, а последний кабак закрылся за час до пальбы.
Начало положено, и это хорошо. Еще я с удовольствием щтрафовал бы родителей курящих малолеток. На юге курение школьников, особенно девочек (глистоподобные лолитки курят глистоподобные сигаретки прямо на ходу) приняло угрожающий размах. Особенно русских девочек.
Да и в Чите девчонки пыхтят будь здоров… наверное даже парни меньше курят. Насчет Китая – думаю действительно немаловажно то, что там в наличии огромная куча чифанек и прочих заведений, даже на два-три места. Потому дудлить пиво в парке или на улице просто неинтересно – какой смысл? Можно сесть на тротуаре возле кафешки, пожарить на костерке какую-нибудь сороконожку которая сама туда приползла и попить культурно пивка )
Ага… В Росии фсе через ж*пу… хы-хы…
Выдавили молодеж с площадей с пивом, дык она разбрелась по дворам(причем не по своим – по чужим), скрываясь от родичей и ментов.
Пережруться, переблюются, на глазах всего дома обоссутся, потом по своим дворам рассосуться.
Короче… Очистили площадь от пивной молодежи – загадили (этой пивной молодежью) дворы.
Кстати во Владике человека на улице с бутылкой пива крайне редко можно встретить.
Хрень это все. Глупо, совершенно глупо. Для чего приняли закон? Чтобы избавить улицы от молодежи, которая хлещет пиво декалитрами? Или чтобы перестали «срать» в общественных местах? Верно было подмечено камрадами насчет воспитания. Если человек воспитан в традициях «да и похуй» (прошу прощения за маты), то тут ничего не исправишь, если только данный субъект не изменится сам. Было дело, каюсь, в студенчестве сам грешен в выкидывании бутылок и мочеиспускании в местах, не предназначенных для этого. Но занялся самовоспитанием, до сих пор замечаю слегка удивленные взгляды, когда подхожу к урне и выкидываю окурок в урну, а не рядом с ней.
С другой стороны, если я прекрасным теплым вечером опосля работы хочу выпить стаканчик холодного темного пива, понежится в лучах солнца, покормить голубей… не в кабаке, где орет блатняк, а на улице.. настроение, блять, у меня хорошее!!! но тут же появится, аки сивка-бурка, представитель правоохранительных органов, который напомнит о законе и испортит всю идиллию. Я не собираюсь нажираться вусмерть и орать песни, не собираюсь блевать за скамейкой и лезть к прохожим с претензиями об их внешнем виде.Я хочу просто чуть расслабиться после напряженного трудового дня…
эх. понесло остапа
М-да уж… площади опустели… а дворы и, что характерно, подъезды очень даже пополнились различными элементами, далеко не интелегентного вида. И ровно подъмечено: хоть бы не орали и не гадили… А они что??? Одно назввание – ПАДОНКИ!!!