Потертая истина гласит – для тебя самый сильный враг, это ты сам. Потертости не зря появились на этих простых словах. Кто хоть раз пробовал бросить курить, заняться спортом, пораньше ложиться и пораньше вставать, соблюдать диету и не пить по выходным – прекрасно знает как это трудно. Такова человеческая природа – при желании можно убедить кого угодно, а уж себя тем более. Тут, не могу не привести цитату из романа «t» Виктора Пелевина:
Вы что думаете, у настоящего человека – у меня, или там у Митеньки – есть личность, которая принимает решения? Это в прошлом веке так считали. В действительности человеческие решения вырабатываются в таких темных углах мозга, куда никакая наука не может заглянуть, и принимаются они механически и бессознательно, как в промышленном роботе, который мерит расстояния и сверлит дырки. А то, что называется «человеческой личностью», просто ставит на этих решениях свою печать со словом «утверждаю». Причем ставит на всех без исключения.
– Не вполне понимаю, – сказал Т.
– Ну смотрите, – ответил Ариэль. – Вот, допустим, ожиревшая женщина решает никогда больше не есть сладкого, а через час проглатывает коробку шоколада – и все это она сама решила! Просто передумала. Осуществила свободу воли. На самом деле какие-то реле перещелкнулись, зашел в голову другой посетитель, и все. А эта ваша «личность», как японский император, все утвердила, потому что не утверди она происходящее хоть один раз, и выяснится, что она вообще ничего не решает. Поэтому у нас полстраны с утра бросает пить, а в обед уже стоит за пивом – и никто не мучится раздвоением личности, просто у всех такая богатая внутренняя жизнь. Вот и вся свобода воли.
И что же теперь, сдаться самому себе? Или все же проявить истинную свободу воли, и тоталитарно заткнуть этот мерзкий голосок уговаривающий – ну поспи еще пят минут, ну съешь еще кусочек, ну прими на грудь еще поллитра.
Как только такое начинается, должна немедленно прибывать команда в свинцовых сапогах и пинками подвигать слабое эго к принятию правильного решения. Вот только как вырастить в себе эту могучую команду?
Отличный мотиватор – боязнь смерти или болючей болезни. Я так скинул 20 кг и перестал жрать всё подряд. Но водку потребляю регулярно – нужно вернуться к исходным стимулам, да. Смерть там, внутренние органы, пьяная драка с копами, пьяный прыжок с моста, пьяное проваливание в открытый канализационный люк…
Отличный пост о тоске по силе воли:)
Я смотрю, Пелевин повторяется, даже не так, я смотрю, его просто заело. В последнем Snuff-e он посвятил развитию этой мысли добрую половину текста. И рецепт как это побороть дает.
Но вывод он делает не о том что нужно развивать силу воли:), а о том что единственное духовное действие, на которое человек способен самостоятельно – оставаться просто свидетелем. Мол, все остальное лишь инстинкты и химические реакции. Нафиг – нафиг.
Пускай Виктор Олегович нянчится со своей рефлексией и духовными исканиями, я до такой высоты личности не доросла…
Ничего, ничего, надо потерпеть – скоро лето [с тоскою смотрит на термометр] и начнутся бодрые, жизнеутверждающие посты, сквозь морозную муть протает и расцветет смысл жизни, кактус обрастет новыми колючками и все авторы перестанут корчить из себя пожилых пердунов с кризисом среднего возраста
[напевает: ООООО, рокн-рольный возраст Христа!!!]
Бывает люди с иглы слазят. Вот где сила воли! Хотя, с другой стороны, когда они на неё лезли – где были их мозги?
Ficus, а если ты принял смерть, ты не боишься ее уже, ты знаешь, что она неизбежна – это уже никакой ни мотиватор. живешь себе и живешь, сколько получица. может еще день. может еще лет 90.
Ценитель, насчет наркотиков. бывает и не от отсутствия мозга вовсе люди запрягают себя в эту кабалу, а просто потому что ТАМ лучше. ярче. веселее. добрее, чем снаружи. одну иллюзию прикрыть другой – для кого-то это выход. видимо. как вариант.
волю взращивать смолоду надо бы, чтобы выросла здоровой и красивой. опрятной и сильной))
а если серьезно, то отчего-то нужны какие-то крайности, чтобы двигаться вперед, чтобы не лежать, чтобы не пить, чтобы не жрать, чтобы то, чтобы сё… а если же нет этих крайностей (голода, нищеты, несчастья) и нет какой-то высшей цели – живем по принципу «и тааак сойдет» и продолжаем ничего не менять в себе.