Все знают о реформе милиции-полиции.
Разговоров о ней масса. И было, и есть, и будет еще, судя по всему.
Ведь у нас как обычно – чем более вещь идиотская, тем громче о ней говорят.
Так вот, к чему это:
Недавно мне надо было отправить посылочку в Самару.
Как обычно, решил это сделать с каким-нибудь проводником.
Метод испытанный, но иногда он не срабатывает, если наземные стюардессы запуганы начальником поезда.
В таком случае они все в один голос отправляют «оформляться в грузовой вагон», а там сам черт ногу сломит.
Вечером приехал на Казанский вокзал, припер с собой бандерольку – студийный прибор в пластиковой рэке. Весил, кстати, «подарок» килограммов пятнадцать.
Нашел нужный поезд. Обратился к первой проводнице:
- Здравствуйте, мне бы ящичек до Самары отправить.
Девушка моментально приняла равнодушный вид и пожала плечами.
- Да не просто же так, а за деньги, – настаивал я.
Проводница, по-прежнему не произнося ни слова, интенсивно махнула головой и отвернулась.
Она была действительно в танке. И люк был наглухо задраен.
-Что вобще никак? А к кому мне обратиться? – я отчаянно пытался вытянуть из дамы хоть слово.
- Девятый вагон – милиция, – иронично обронила она, не глядя в мою сторону…
В трех других вагонах девушки также прятали глаза и жали плечами. Они словно сговорились.
Пахло провалом… Но думать о том, что придется переть эти 15 кг на метро обратно в студию, ой как не хотелось.
К тому времени благословенный ящик оттянул мне руки так, что теперь больно бил по коленям.
…Возле вагона N9 кроме проводницы стояли двое полицейских в чинах старлея и капитана.
Я изобразил на лице самую открытую улыбку из всех, имеющихся на тот момент, и обратился к блюстителям порядка:
- Здравствуйте, меня все к вам отправляют, говорят помочь можете. Нужно отправить посылку в Самару, как мне это сделать?
Сотрудники переглянулись. Пауза.
- А что там? – поинтересовался младший.
- Прибор музыкальный, – ответил я, не вдаваясь в подробности.
Ну в самом деле, не пугать же человека словами «компрессор-лимитер-предусилитель».
Полисмены еще раз переглянулись. Теперь уже с проводницей.
- Щаз, подожди, – и младший зашел в вагон, а старший, наоборот, от него отошел.
Прошло минуты три. Ничего не произошло.
- А чего мы ждем? – спрашиваю железнодорожницу.
- Это вы ждете, – ответила тетя и отвернулась. Она словно физически дистанцировалась от нашей затеи.
Наконец, старлей вышел на перрон, подошел ко мне и спросил, интимно понизив голос:
- А че по деньгам?
- В Самаре человек заплатит тысячу рублей, – пообещал ему я.
Потом мы зашли в вагон и протиснулись в купе проводников.
Нижняя полка была уже откинута, под ней виднелись аккуратно уложенные коробки и пакеты.
Мой бандероль туда явно уже не помещался.
- Давай сюда, – лейтенант нашел ящику место под столиком.
- Так может я открою его, покажу, что там? Чтобы и вам было спокойнее – не бомба, – предложил я.
Но полицейский лишь махнул рукой…
Короче говоря, реформа в милиции – это не государственное изменение, это бизнес реорганизация. А в некоторых случаях, это вот такое локальное рейдерство.
Дядки в погонах отработали бизнес у теток всего поезда и теперь сами работают курьерами.
Вполне конкретный сервис с государственной поддержкой.
Выйдя на улицу, я послал самарскому коллеге сообщение:
«Миша, поезд номер 031. Вагон девятый. Спросишь милиционеров. Дашь им денег».
Вопрос Миши был забавен: «А сколько денег надо заплатить полицейским?»
«Тысячу рублей. Это серьезная почта», – убедил его я…
Для меня реформа милиции-полиции – вообще самое загадочное явление в современной российской истории. Ничего более жуткого, бессмысленного, необъяснимого и не объяснённого я никогда еще не встречал.
Не прошло и недели как получал посылку из энска по проводниковой почте. Никаких полицейских, все как обычно. Может, автор нарвался на проверочный поезд?
2Фикус Согласен,бред полный!Скорее всего это так ненавязчиво ребрендились,но эффекта-то не вышло: копами ментов звать никто не стал!)
Ну и приведённый случай, я думаю, отношения к реформе полиции-милиции практически никакого не имеет. То, что оттуда мудаков не разогнали – это и ежу понятно, а то, что отдельно взятые мудаки из милиции и до реформы брали под свой контроль доставку неоформленных посылок поездом по договорённости с РЖД-ным начальством – как бы и к гадалке не ходи.
У нас такие реформы вообще не могут работать, потому что увольняют мелких сошек, неугодных и недовольных, а всё начальство, определяющее курс, родственники и блатные остаются – как что-то изменится? Это надо всех вообще выгнать, а потом совершенно заново нанять, что в принципе не возможно. Так что надо просто жить с тем, что есть, и пиликать на падающие на тебя нарушения агрессивной активизацией общественного мнения.
Хм… если бы автор отправил посылку с проводниками, то этого текста бы не было? Т.е. проводникам возить незаконные посылки можно, а ментам охраняющим поезд нельзя?
кстати, а почему автор не воспользовался законным способом отправки? Почему своим поступкам толкал должностных лиц на нарушение и таки столкнул?
Вот и еще одна свободолюбивая рыночная инициатива пала под мохнатыми серыми лапами тоталитаризма. Доколе?!
Скоро они будут требовать долю при передаче генетического материала от человека к человеку, вернеться право первой ночи – чу! кромешная ночь опричнины хищно глядит в форточку летящего под откос огненного поезда
Описал интересно. Такого рода коррупция неистребима. Особенно в стране хамов,считающихся великими экономистами и сопляков,поставленных в главу подразделений сразу по окончанию института.
Заслуженный фетишист РФ!
Хамы, которые экономисты, конечно, бывают – недостаток воспитания и нервов может быть у кого угодно. Это очень неприятно, но редко очень опасно. А сопляки во главе подразделений – это та самая родственная коррупция – сватовство, блатные, родственнички, знакомые и так далее – эффективные менеджеры. Разрушительная штука, да. Некоторые крупные конторы рано или поздно под грузом этих процессов начнут разрушаться. Некоторые – с человеческими жертвами. В прямом смысле слова. И это уже гораздо менее приятно.
За проводников могу сказать что в багажных вагонах им жестко кислород перекрыли, инфа из первых уст, «…раньше можно было бухать на маршруте хоть сколько, главно на станциях вертикальное положение принять, да и «левака» можно было возить сколько не стыдно, ща свсе халява кончилась, рефизоры лютуют, штраф или увольнение почти мнгновеено. Остались работать только те кому больше не куда пойти…»
На сколько понимаю ревизоров для полиции еще не придумали %)так что ву а ля
Гена Букин, хороший проверочный поезд ) что проверяли только, непонятно. Можно ли сделать гешефт?
Нервный, осталось только ментам начать леваков возить )