Скажи мне, какая у тебя машина, и я скажу, кто ты?

Когда это белое чудовище стало пожирателем семейного бюджета, я начала уговаривать благоверного продать большую, не очень удобную в городе, староватую и, самое главное, прожорливую машину. Описывая ему в красках, сколько он сэкономит на бензине и ремонте, какими малозначительными станут транспортный налог и ставка ОСАГО, и сколько всего замечательного он сможет купить на освободившиеся деньги. Любимый полтора года говорил твердое «нет», соглашаясь с доводами, но таки не желая с конягой расставаться.

После неожиданного, довольно затратного, ремонта, случившегося в наш личный послеотпускной финансовый кризис, и неблагоприятных прогнозов знакомого автомеханика, муж сдался. Белый гордый корабль на колесах был успешно продан. Через пару недель изучения местной рекламной прессы, беготни по рынкам и штудирования всем известного автосайта – место корабля в наших сердцах и в гараже заняла другая машина. В пику предыдущей – молодая, красная и мелкая. Шустрая и экономичная, симпатичная, но среди суровых мужчин считающаяся почему-то женской.  По секрету вам скажу, когда я села за свежеприобретенный руль, мне, блондинке, почему-то стало неудобно. Сработал стереотип – вроде как я примкнула к клану нелюбимых опытными водителями…э-э-э, как бы это сформулировать… «курочек на бешеных табуретках». Несерьезная машина какая-то, что ли.

маленькая

Мои стереотипные смутные сомнения быстро подтвердила жестокая реальность. Мелкие, шустрые, экономичные и симпатичные машинки, как выяснилось, на читинских дорогах не в почете. То есть, их покупают и водят, причем – как это ни удивительно – в большинстве своем мужчины. Но, чудится мне, немного стесняясь и без особенного удовольствия. Не потому, что автомобили, например, плохие, тесные, неудобные, ломающиеся. Вовсе нет – они практичны и удобны. А потому что – не кошерно. Не солидно. Не круто. К такой не пойдешь вразвалочку, покручивая на пальце кольцо с ключами. Не обопрешься лениво локтем, покуривая и щурясь на солнце. И девчонок кадрить не очень ловко как-то. А уж коллеги на огромных джипах, супердорогих пафосных седанах и гламурных паркетниках таких букашек и за машины-то не считают. Подрезают, зажимают, требуют уступить дорогу и не включают указатели поворота, перестраиваясь перед носом малолитражек. Для больших машин, видимо, существуют отдельные, кастовые правила дорожного движения.

Потому что  - кто они, малолитражные владельцы? Ха-ха. В наших условиях машина – показатель достатка и статуса. Не средство передвижения, не суровая рабочая необходимость, а доказательство успеха или свидетельство средненьких достижений. Чем дешевле машина, тем более средненьких. Как-то знакомый рассказывал о каком-то своем знакомом знакомых, который напрягся, назанимал денег, влез в многолетние кредиты и – барабанная дробь! – купил себе Крузак-200. Положение, мол, требует. Экология, потенциально высокий расход бензина, а значит, и драгоценной нефти, сложности с парковкой и дорогой – априори – ремонт дядю не волновали. Или вот, например, друг моего брата ездит на Порше-Кайен. Прокатившись с другом, братец поведал, что перед Кайеном другие авто натуральным образом расступаются, как перед спецмашиной –  скорой помощью или пожаркой. Может, и преувеличил. Но думаю, не намного.

Возможно, это пережитки советского прошлого, когда в случае аварии ремонт обеих машин оплачивал виновник ДТП. И людям все еще тупо страшно попасть на бабло, вот и держатся от греха подальше. Но теперь-то есть ОСАГО, КАСКО и прочие буржуйские радости! Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Мне повезло, мой товарищ не страдает пониженной самооценкой, мериться письками с другими автовладельцами не стремится и расставание с белым кораблем пережил легко. Его действительно радует описанная в начале поста экономия. Молодой возраст нашей букашки пока позволяет забыть и про ремонты. И места в ее салоне оказалось не меньше, чем в белом корабле.

Но вот не берусь однозначно утверждать, будь у нас побольше лишних звонких монет  за душой, не пали бы мы типичными жертвами читинских стереотипов… А вы?

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Скажи мне, какая у тебя машина, и я скажу, кто ты?: 36 комментариев

  1. Koshka! Твой товарищ абсолютный молодец и вообще нетипично для особи мужского пола к этому относится:)
    Лично я всегда сильно не понимала и немножко жалела людей, которые готовы оставить кучу денег и мозги в погоне за «статусными» вещами – машинами, одеждой телефонами. Да буквально на любые предметы обихода это можно распространить.

  2. Есть ещё такая штука, которую как-то отметил мой товарищ Бублик: люди, которые ездят на очень дорогих тачках, теряют контакт с внешним миром. Ну, например, могут выруливать со второстепенной на главную налево на нерегулируемом перекрёстке, не глядя по сторонам вообще. Я сначала не поверил, но потом поприсматривался – так и есть. Машина часто определяет поведение своего владельца. Например, гопники на чайзерах всегда почти ездят с открытыми ртами. А владельцы большинства хаммеров могут легко сниматься в фильмах про бандитов. Наверное, потому что они бандиты :о) Королла, особенно в таком добром полустаром кузове, ассоциируется у меня с добрыми девчушками, которые часто больше внимания уделяют состоянию своей обуви, чем происходящим на дорогам процессам. Ну, и так далее.

    А так всё верно подмечено. Давно пора поменять аккорда на фита. Но лень.

  3. Ну, вообще, конечно, в машинах подороже комфорт другой – с точки зрения эргономики и мелких улучшателей жизни типа дополнительных печек, подлокотников и подсветок. И мощный двигатель звучит приятнее, едет лучше. Только никак в толк не возьму, почему эти бонусы автоматом воспринимаются как больше прав на дороге?
    Иногда думаешь – ээээх, жаль, я не на 412 Москвиче, а то б не тормозила и не уворачивалась, а каааааак бы накатила поцелуй)

  4. «почему эти бонусы автоматом воспринимаются как больше прав на дороге?» – да это просто отсутствие мозга. чувак думает, что раз у него или его папы есть бабки на дорогую машину, то для него и правила поведения другие. ну, или просто не думает – есть тачка, значит, идите все на хер.

    да и у нас люди в 80% случаев покупают машины исходя не из целесообразности применения, а просто по потолку своих финансовых возможностей. в итоге по городу ездят тысячи внедорожников, которые никогда в жизни с асфальтированной дороги не съедут, визжащие свиристелки, которым просто негде юзать свои 280 лошадей, и модельной внешности тётки на агрегатах, которые сколь дороги, столь и бессмысленны.

    но вообще это, конечно, злобная зависть во мне клокочет! :о) сам бы я – дай волю – тоже бы гонял на какой-нибудь бэхе шестёрке :о)

  5. ДЫк вот и я – в том-то и беда:) да и, собственно, я ж не настаиваю на том, что красная букашка лучше белого гордого корабля) просто ситуация так сложилась. Но таки да – я вот мечтаю из седана перебраться на машину повыше и помощнее)) а планирую покупать экономичный букашечный хэтчбэк. Но это потому, что квартиру ремонтировать надо)))))))

  6. ну я езжу на красной машинке и не стесняюсь этого))) до нее был и Хариер и бэха пятерка, веду себя на дороге всегда корректно, хотя замечал что от бумера народ автоматически шарахается, лично я не считаю бумер машиной для избранных, просто хороший и качественный авто, не более того. вся дурь в головах горе-водил…

  7. Коша, Коша, а кто не так давно глумился над прорвавшейся на страницу соц.сети злобной пыхательницей «..из тех, кто на крааасеньких, холёёсеньких машинках?»

    __
    эх, а я все-то пешеход..ничо не могу с собой поделать, то ли лень, то ли страх, но не лежит душа и всё тут. особенно как понаблюдаешь за этим бардаком на дорогах в часы пик, уууу…

  8. Лен, ну я ж не зря сказала про «курочек»))это отдельная категория водителей. Курочки ездят и на больших и дорогих, как это ни печально)Но все равно не смотрят в боковые зеркала, перестравиваясь, и в принципе не знакомы с кодексом дружбы водителей:)и да, я несколько жалею о том злобном выпаде:)накипело, видать)
    А машина для меня – аки наркотик, привыкаешь и как дурак, даже пару перекрестков едешь, потом долго ищешь, где припарковаться. Пешком бывает быстрее

  9. Koshka, если хочешь немного сэкономить на полисе ОСАГО, то за этим лучше обратиться к страховому брокеру, а не напрямую в компанию.

  10. Да вообще пох на чем ездить лишь оно не ломалось и не тянуло бабло.

  11. > я несколько жалею о том злобном выпаде
    __

    да ну брось ты, злобный выпад вовсе не с твоей стороны был:)
    среди мужчин, кстати, те еще петухи бывают, да

  12. Только что вновь почуяла разницу, будучи подрезанной таксистом на жиге-шестерке)возможно, я преувеличиваю, но на када я на сером седане, со мной обращаются вежливее

  13. Хочется вот сказать – когда обличаешь одни стереотипы, сам, как правило, оказываешься в плену других стереотипов.
    А по сабжу – бля, ребята, где вы на такое количество подрезаний и отвязной езды натыкаетесь-то? По мне, подрезал – это значит выперся на чужую траекторию движения резко и таким макаром, что другому участнику движения пришлось судорожно тормозить или менять свою траекторию. Это – хамство, да, но такое в Чите не часто, ибо просто негде такие маневры откалывать. И из личных наблюдений – такую дурость себе позволяют почти всегда водители или «шестерок», или подбитых марков-чайзеров, которым уже, видимо, плевать на все. И всего один раз меня вот прямо конкретно подрезала девица лет 19 на чем-то блестящем и дорогом – но я б списала это на возраст, а не на понты.
    И, кстати, я постоянно и помногу езжу и на бюджетной машинке, и на типа понтовой мощной тачке, как раз к лихачествам располагает первая, ибо мощей мало, нужно добирать энтузиазмом. Второе авто, напротив, хочется беречь и вести спокойно-вальяжно. Зато отношение окружающих меняется совершенно точно – на маленькой машинке прощают самое настырное вклинивание, а на другой – за простое опережение показывали факи, бывало :) Кароче, хамство и понты – они не в машине, они в голове.

  14. В чем согласна с автором – в глубоком неприятии машин-не-по-средствам. Но это вообще беда России и многих стран с общим уровнем жизни ниже среднего. Как говаривал один знакомый владелец автосалона: как покупают в Германии? – прикидывают часть бюджета, которую можно потратить на авто вцелом, вычитают стоимость страховки-обслуживания за 3 года-расходников-топлива, покупают и ездят. Как покупают в России – видят тачку у соседа, выскребают все заначки, залазят в кредит на 3 года, покупают и…не меняют резину, мужественно игнорируют стук в моторе и ездят на дачу на электричке, потому что тачка жрет дофига.

  15. Ши
    Уважаю вашу точку зрения:) любой опыт интересен сам по себе. Я только рассказала о своих ощущениях. И мужа, кстати. Мы с ним эту тему обсуждали неоднократно. Говорит, после белого корабля разница ощутима. Но он товарищ с юмором, не грустит по этому поводу. И слава Богу:)

  16. Koshka,
    так мы, в общем, про одно почти и говорим. В той части, что мамы всякие нужны, мамы всякие важны – машины, то есть. Ни один сегмент не лучше другого, если определить потребности.Уменя предубеждение только к тюненным полированным Круизерам и маркам-чайзерам – точнее, я часто нехорошо думаю про их водителей, но это личные ассоциации.
    Я несогласна только, что есть связь между ценой и статусностью машины и поведением на дороге. Просто криво припарковавшегося Ипсума, например, запомнят меньше, чем криво вставшего Кайена, который соберет кучу матов и насмешек – вон на Чита.ру проект же был недавно с фотографиями таких вот косячников, там дисбаланс внимания отлично виден.
    Я вот лично справедлива и беспристрастна, я одинаково сильно костерю всех соучастников движения, аххаха :) ))

  17. «… на када я на сером седане, со мной обращаются вежливее»

    Кать, ты на 80-м крузере в боевых наклейках и с силовым бампером проедь по городу – вот где разницу почувствуешь)))

  18. Если представится такая уникальная возможность, непременно прокачусь)