В советском союзе мало внимания уделялось внешнему лоску. Гораздо больше обращали внимание на функциональную сторону вещей. Отсюда совершенно определенный колорит советской урбаники. Кочегарки, замшелые кирпичные стены. Заборы из бетона или штакета, не особо прямые. Я годами наслаждался советской урбанистической поэзией. Так как она всегда соответствовала моему уныло-апокалиптичному настроению и вообще моим представлениям о депрессивной эстетики городов и человеческого мира в целом.
Когда все это развалилось, пришел хаос. Домуправы исчезли, а управляющие компании еще не появились. И природа запустила моховик энтропии в человеческий мир. Не скажу, что мне это не понравилось. Меня с детства воодушевляли, воображаемые образы конца света. Что все люди исчезли, и города начали зарастать лесом, дороги опустели, небо в клочьях облаков, ветер качает скрипящую на гвозде штакетину, ну и тд…… Во дворах и на улицах Читы, можно еще наблюдать такую картину. Палисадники, в которых росли тополя, черемухи и ильмы, давно перестали быть огороженными маленьким деревянными заборчиками и растительность буйным неконтролируем ростом вырвалась на прилежащую территорию, и спокойно осваивает ее, вегетативно размножаясь корнями и побегами по разным одним ей ведомым векторам. Семена ильма, разносимые весенним ветром, скапливаются вдоль бордюров, летом смачиваются дождями и прорастают красивой зеленой гирляндой, образуя естественную ограду проезжей части и тротуара. С другой стороны свисают культурно посаженные ильмы, в результате образуется зеленый тоннель, красивый и поэтичный. Весь этот хаос растительности, к моему сожалению, постепенно ликвидируется городскими службами и управляющими компаниями.
Но ликвидация этого хаоса гражданами, у которых, наконец, прояснило в глазах и они откуда то синтезировали мотивацию всем этим заняться неизбежна. Однако удивляет жестокость, с которой режут 30-40 летние деревья, посаженные некогда советским трудящимися, которые как нормальные люди не уделяли внешнему уюту и лоску много внимания, а наслаждались больше сутью вещей. И не готовы были загубить живую душу только из-за того что мало света в хате. Да и вообще думали о таких вещах например – «какой пример мы покажем детям, если порубаем все деревья из-за того что нам видетили неудобно».