Бывалые кактусоведы помнят, что однажды я уже ездил во Владивосток – точнее в Уссурийск – за автомобилем. Дело было давнее, решение было продиктовано в основном отсутствием мозга и присутствием желания прокатиться далеко-далеко. Я смутно помню подробности этого приключения, но точно помню, что до трёх раз по дороге мне грозили неведомые опасности, а как я ещё раз двадцать не навернулся с дороги – это вопрос вообще на засыпку.
Машина, которую я пригнал без малого четыре года назад, до сих пор служит мне верой и правдой. Менять её можно, но смысла особого в складывающихся жизненных обстоятельствах в этом нет. Короче, я поехал за новой машиной не для себя, а в качестве попутчика для одного моего доброго родственника. Функция моя была не очень мне ясна. Скорее всего, надо было просто быть рядом. В качестве бонуса за свою сговорчивость я полагал возможность покататься на относительно свежей машине по относительно свежей трассе «Чита – Хабаровск». Ну, и получить в этой связи некоторые впечатления и жизненный опыт. За бесплатно к тому же – приглашающая сторона оплачивала всё, вплоть до бутербродов с колбасой.
Итак, меня, помнится, в ночь на четверг погрузили в поезд Новосибирск – Владивосток. Ехать двое суток – в субботу утром ты во Владивостоке. Билет стоит вроде бы 7 тысяч рублей. Вагон полупустой. Половина севших в Чите – видимые невооружённым взглядом перегоны. В основном это или молодые подтянутые люди в спортивных костюмах и аккуратных футболках или люди постарше с намечающимися брюхами и маленькими сумочками, перекинутыми наискосок через торс.
Дни в дороге были потрачены с умом и расстановкой. Я взял четыре книжки и три из них прочитал – когда ещё будет такой праздник. Также мы медленно и в заведённое время ели выданную нам в дорогу еду из жёлтого пакета, и выпили за два дня 0,7 водки на двоих. Плюс много спали. Я старался мало думать.
В субботу ранним утром мы были во Владивостоке. По-моему, в половине седьмого утра. Две худые сумки мы сдали в камеру хранения и в два присеста – сначала автобусом, а потом маршруткой, добрались до рынка «Зелёный угол». И то, и другое стоит по 11 рублей. Утром людей мало, город тихий и кажется чистым. Но каким-то захламлённым зданиями. Но это кривое оценочное суждение – я ничего, естественно, толком не разглядел.
Рынок открывается в 9. Раньше ничего не открывается, вокруг одни шиномонтажки, так что пришлось почти два часа топтаться на улице. Когда пошёл дождь, мы скрылись под козырьком единственного расположенного рядом ларька с пловом, шаурмой и чаем. Молодой мужчина в милицейских штанах, непонятной куртке и связкой с ключами от явно свежих японских машин на наших глазах взял у представителя какой-то страны СНГ два кофе и не пожелал за них платить. Диалог был удивительным:
- Да жена щаз приедет, заплатит тебе, чурка.
- Плати, я говорю!
- Да ты не разменяешь мне (тут он протянул бумажку в один доллар).
- Э-э, разхменяю (тут этнический сосед взял доллар в руки).
- Да не разменяешь (тут он забрал купюру обратно и ушёл).
На меня – то ли спросонья, то ли с тумана, эта сцена произвела решительное впечатление. Я немедленно вспомнил милиционеров, которые останавливали нас на трассе от Владивостока до Хабаровска четыре года назад по совершенно безумным поводам, всякий раз намереваясь отобрать права за какие-то несуществующие нарушения. Я вспомнил, что сразу после Приморского края милиционеры стали обычными милиционерами, перестали нас тормозить и отбирать права. Короче, я с опаской ретировался от мужчины в милицейских штанах, переждав остатки дождя на соседнем крыльце какого-то магазина автозапчастей.
В 9 начали открываться закутки рынка. Структура этого заведения напомнила мне ёлку – вдоль основной кривой оси идут приростки, в которых стоят машины. Ну, я могу ошибаться, потому что мне сразу и быстро стало лень там ходить. На рынок в момент его открытия опустилось тяжёлое влажное облако, в котором стало тяжело перемещаться, тяжело дышать и тяжело смотреть. Как, видимо, и полагается внутри облака, сыпал мелкий неприятный дождь. Пришлось брать тончайшие китайские накидки по 70 рублей и передвигаться в них. Похоже на телепузиков со спины. Мне хотелось как можно быстрее найти искомый вариант, сесть на пассажирское сидение, вывернуть регулятор температуры на максимум и уехать из города. Быстро и незаметно.
Марка машины была определена заранее – Honda Partner 2008-2010 года. Минимум 2008-го. Цены заранее посмотрели на дроме.
Я не готов именно сейчас проговаривать целесообразность поездки за автомобилем во Владивосток в данный исторический промежуток времени именно по такой мутной схеме с утренним наскоком на рынок. Мне тут подсказывали уже, что надо ехать не на Восток, а на Запад, что смысла в плане денег нет никакого, что обманывают, и так далее. Не знаю – я не планировал поездку, не брал себе машину, и вообще был просто попутчиком. По приезду я сравнил цены на то, что мы купили или видели там, с тем, что есть здесь на рынке и в газетах. Разница с учётом перегона, по-моему, может составлять 30-50 тысяч рублей. По-моему, ради этой разницы вряд ли стоит гнать себе машину за 3 тысячи километров от дома. Смысл появляется, если в целом хочется прокатиться и поглазеть по сторонам. Опять же, я не уверен, что надо тупо брать машину на рынке.
Так или иначе, мы часа за два пробежали весь рынок, очень быстро поняв, что искомых вариантов почти нет. На весь рынок было два или три партнёра 2006 года и два – 2008-го. Больше не было ничего. Поэтому мы выбрали тот, что повеселее и немедленно его купили. Машина вписалась в загаданную цену, удовлетворяя и по всем остальным параметрам. Оформление заняло минут 20, после чего мы рассчитались с продавцом, купили комплект летней резины на литье на 14 за 14, кажется, тысяч рублей, выскочили с рынка, забрали вещи в камере хранения и поехали домой.
Будет, конечно, продолжение. Фотки чуть попозже из дома, что-то я их тут не могу подгрузить…