Габаожоу, картофель «фри», куни, помогайки – святая простота в первой глянцевой газете города

Как известно в узких кругах, медиа–пространство города приобретает всё более разнообразный контент. Вот и недавно в качестве премьеры и открытия столицу Забайкальского края потрясла своим появлением первая бесплатная глянцевая газета «Фигаро». Её бесплатно раздают на балке, в супермаркетах и бог его знает где ещё. А творит в ней учредитель и издатель ИА Жданкина В.М. Я как-то пропустил торжество по факту появления нового СМИ, но с поздними выпусками журнала с удовольствием ознакомился в минувшие выходные. Точнее, с одним номером я случайно познакомился в утробе одной из продающихся на балке машин, а более свежие номера нашёл в интернете. Ведь «Фигаро» теперь и в интернете!

Так вот – краткий обзор номера восемь от 22 января. Называется, как я уже писал, – первая бесплатная глянцевая газета. Уверен, что это новшество не только для нашего города, но и для всего мира. Интернет в целом позволяет насладиться контентом этого издания, наплевав на географические преграды. На первой странице лозунг: «Только о том, что интересно! Теперь ещё больше страниц!»

На обложке же известный всему городу плакат с Новобульварной: «Мама, спасибо за сестрёнку!» Я вообще обожаю такие плакаты на улицах города. Типа там – «Зая, я тебя люблю», «Милая, с днём рождения». Так и тут – спасибо за дочь. Мне сложно понять, что движет чувствами заказчиков – все люди разные, но изготовителей этих произведений искусства надо приглашать на юмористические ток-шоу на «Альтесе» и задавать толпой вопросы. Не удивлюсь, если изготовители на такое ток-шоу придут в трикушках и с чётками.

Внутри с первой же страницы начинается самая настоящая жесть. Авторы этого произведения объединили все выдуманные ими новшества всего на 16 страницах. На первом развороте ужасающая реклама с джипегами, явно вытащенными из яндекс-картинок и растянутыми до теряющихся пикселей. Я ни черта не смыслю в вёрстке и всём таком, но тут и не надо смыслить – это просто надо видеть. Ладно там картинки – количество шрифтов и его размеров поражают воображение читателя ещё на обложке, но внутри всё становится ещё интереснее.

Дальше идут совершенно невероятной выборкой ворованные у REGNUMа новости. При этом при копипасте редакция иногда теряет ньюсы, начиная новость со ссылки. В подборке от 22 января – осуждённый сотрудник ГИБДД и новые тарифы на ЖКХ. Тут к гадалке не ходи – картинки тиснули у «Яндекса», растянув до нужного размера.

Рубрика «Рекламодателям» – я начал плакать. Я бы перепечатал всё, но просто нет времени. Вот избранные цитаты. Это типа ответы на вопрос о том, почему надо печатать рекламу в «Фигаро»: «Вас не устраивают продажи. 80% рекламодателей, разместивших рекламу в газете «Фигаро», отмечают, что у них выросли продажи. Именно поэтому они продолжают работать с нашим изданием». «Вам нужна полноцветная печать на качественной глянцевой бумаге, и вас не устраивает обычная газетная бумага, которую, зачастую, используют в хозяйственных целях». «Если ваша целевая аудитория – люди от 25 до 50 лет, с высшим и средним образованием, со средним и выше стабильным уровнем дохода, которые умеют зарабатывать и тратить деньги, ведут активный образ жизни».

Я не знаю, надо ли тут что-то писать, но я перечитывал от умиления на три раза. Какие там социсследования рынка! Какие газеты с их смешными тиражами и штатами журналистов! Газеты ведь рано или поздно попадают в туалеты, а газетой «Фигаро» просто неудобно вытирать задницу. Вековой секрет глянца так точно и справедливо раскрыт в одном абзаце текста. Ну и обзор собственной аудитории! «Фигаро» и «Зе крем» вступили в борьбу за интеллектуальную прослойку забайкальской столицы!

Дальше раскрытие тайны мамы, которой спасибо за сестрёнку. Потом рубрика здоровье. Тема – мануальный терапевт Вячеслав Михайлович Саркин. Цитаты, всё сохранено: «И важно помнить: «Ваше здоровье – ваше богатство!». НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ЛЕЧЕНИЕ «НА ПОТОМ», ОБРАЩАЙТЕСЬ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ НЕ СТРАДАТЬ ЗАВТРА!!!».

Потом рассказ семьи Васильевых про поездку в Маньчжурию: «Стало теплее того после того, как уговорили «куню» заклеить окна скотчем. Утром отправились во «Французскую булку». Свежие булочки, сосиски-гнриль, картофель «фри», рис с говядиной. Итог на двоих – 300 рублей (…) Вечером отправились в «Русь». Честно говоря, немного разочаровались. Раньше там было веселее . Сейчас через одну композицию – «Черные глаза», никто не танцует. Кухня нормальная, но дороговатая. За вечер отдали 2600, нас было 9 человек. последующие дни все занимались шопингом». И так далее.

Святая простота – скотское отношение российских торгашей, относящихся к обслуживающему персоналу как к бесправным животным под оскорбительным названием «куня», позже перекинувшееся в ответную любовь китайских граждан ко всем гостям Маньчжурии из-за бугра, в первой глянцевой газете родного города наконец получило документальное закрепление. Куни, помогайки, чёрные глаза, шубка автоледи, пьянки в кабаке «Русь» по 300 рублей с брата, выезд через зал – суровые реалии приграничных будней в не менее суровой забайкальской периодике. Респект!

Дальше – ближе к родине. «Добро пожаловать в новый «Ермак»! – это реклама кабака, конечно. Очень оригинальная – там просто перечислены цены. Цитаты, всё сохранено: «Если вы ищете уютное место для отдыха по демократичной цене, то лучшего места вам не найти. Судите сами». «Габаожоу (350 г) – 260 рублей». «Позы – 25 руб./шт.». «При проведении банкетов, торжеств минимальная сумма на одного человека отсутствует», – чувствуется, что автор рекламного текста чутко знаком с реалиями читинских кабаков.

Потом идут идеи для ремонта – стразы на обоях, выглядывающие из стен часы и цветы вместо стен. Потом советы как завести автомобиль зимой – это ещё одна порция слёз. «В худшем случае вам придется отправиться к месту назначения на метро или автобусе». «Лучше всего обзавестись местом в подземном паркинге или в теплом гаражном боксе. Если такой возможности нет – читаем дальше». «Пользоваться им очень просто: ловите мимо проезжающую машину с отзывчивым водителем и соединяете клеммы своего аккумулятора с другим аккумулятором по схеме: плюс к плюсу, минус к минусу. Автомобиль-донор должен быть заведен, а вы можете достаточно долго крутить свой стартер». Если крокодилы не помогли, редакция «Фигаро» всё равно предлагает ловить мимо проезжающего отзывчивого водителя и заводить машину волоком, включая третью или вторую передачу. Объединение метро, советов для механических коробок передач и разъяснения техники использования крокодилов отключили мне мозг, и я так и не дочитал эту рубрику до конца.

В конце ещё одна ворованная у регнума новость, немного рекламы и обращение к читателям: «Уважаемые читатели газеты «Фигаро»!!! Мы очень благодарны Вам за звонки в редакцию, за Ваши предложения и добрые слова в наш адрес. Очень приятно, что Вы откликнулись на рубрику «Маньчжурия сегодня». Мы и дальше будем стараться писать для Вас интересные и познавательные статьи».

Бесплатные объявления жгут редкими глаголами: «Продам кенгуру, синий 250 руб, розовый 250 руб.», «Продам дрова с доставкой на дом», «Желающим бросить курить – помогу бесплатно избавиться от этой вредной привычки навсегда». И так далее.

На сайте фигары тоже много интересного – рекомендую. Как всегда самый интересный текст про Маньчжурию. Всё сохранено: «14 февраля, когда все влюбленные будут праздновать День всех влюбленных, наши соседи из Поднебесной будут праздновать Новый год. Казалось бы ну и что, нам туристам-то? Новый год для китайцев – самый долгожданный и важный праздник, который обязательно нужно встретить в кругу семьи. Они, можно сказать, и трудятся весь год для того, чтобы в феврале отправиться домой дней на 10-15. В Маньчжурии большинство торговцев – это приезжие из отдаленных районов КНР, задолго до наступления Нового года по Восточному стилю, они закрывают магазины, лавки, бутики и даже рестораны. Те же, кто не закрыл, оставили за себя «помогаек», которые, естественно стараются продать товар с выгодой для себя – поэтому цены в Новогодний период далеки от праздничных распродаж. Хотя есть и свои плюсы – на границе в этот период – спокойно и нет очередей. А вот юань обещает вырасти».

Отдельно рекомендую ознакомиться с гороскопом. Вот, что я вычитал в своём: «У вас масса дел и, как всегда, нет времени. Но, хотя вас это и не радует, вы не впервые сталкиваетесь с такой ситуацией. Что толку жаловаться на жизнь? Встряхните шевелюрой (лысиной), и – в бой!»

И вот ещё: «Сегодня вы можете неплохо развлечься, экспериментируя с продуктами питания. Приготовьте что-нибудь, что давно хотели попробовать, но не решались. NB! Не забудьте записать рецепт и положить на видном месте – должны же врачи из неотложки знать, чем вы отравились». Диалоги издателя с теми, кому журнал не понравился, можно почитать тут.

Любопытное, в общем издание. Жду следующих номеров с нетерпением. Редко в наше время можно сходить в музей бреда бесплатно.

P.S.: Редакция фигары может не благодарить меня за бесплатную рекламу. Если всё будет так же, как и сейчас, то ходить в ваш музей буду как минимум раз в полгода.