Рай для злодеев, ад – для благодетелей

Не далее как в пятницу или даже в среду я в очередной раз без особого желания принял участие в краткосрочном споре о существовании всевышнего. То есть бога.

Есть у меня убеждение, что 99% споров про бога совершенно бессмысленны. Никто никому ничего не докажет. Да и дело кончится в лучшем случае руганью, а в худшем – поножовщиной. К тому же львиная доля спорщиков о современных религиях ни черта толком не знают. И многие из тех, кто ни черта не знает, полагают, что всё же всё знают, а от того споры становятся ещё более безумными и бессмысленными. Это, наверное, проблемы, в том числе, и нашего полоумного образования, в котором ни знаний толком не дают, ни людей нет, которые могли бы преподавать ту же религию без заскоков в плотоядный атеизм или в истинную веру. Я, быть может, приводил бы примеры, но, конечно, не буду.

Так вот я всегда полагал себя довольно бессмысленным атеистом. Сначала думал, что я атеист осознанный – мол, бога нет, материализм, то, сё. Потом меня немного пошатало в разные стороны в связи с ломкой характера – порой задумывался чуть ли не о том, чтобы покреститься. Потом однажды в подвалах одного читинского храма наблюдал картину, как достаточно большое число священнослужителей пьют водку, и при этом мало что не хватают меня шею на предмет того, чтобы я убрался отсюда со своим фотоаппаратом. На мой младенческий рассудок это оказало серьёзное влияние – даже при подчёркнутом и довольно бессмысленном атеизме я полагал, что хотя бы на людях эти чуваки хотя бы не бухают. Ну, это глупости всё, конечно. Этим абзацем я хотел продемонстрировать не столько свой атеизм или кощунство мужиков в рясах, сколько масштабы разброда и шатания в собственной голове.

Ближе к 30 я как-то пришёл к мысли о том, что разброд и шатание в голове в части таких фундаментальных штук будут происходить довольно долго – лет до 45-50, когда, дай-то бог, окончательно сформируется головной мозг и мировоззрение. А потому на разного рода смены фундаментальных теорий в сознании я стал обращать хоть и пристальное, но довольно спокойное внимание наблюдателя за самим собой.

К примеру, не далее как недели 2-3 назад я вляпался в книжку «Астровитянка». Это произведение для старших школьников и младших студентов. Автор – успешный астрофизик Николай Горькавый – вкладывает в уста школьников будущего многочисленные физические, математические и прочие существующие в реальности научные теории. Книжка хоть и кривовато написана, но увлекательна и детской своей изобретательностью, и приключениями, и супергеройскостью главной героини, но больше всего она интересна именно этими научными теориями. Я прямо как-то слёта вспомнил, что в школе-то был самым настоящим школьным математиком, увлекался астрономией, как и все зачитывался научной фантастикой, мечтая – класса до девятого – стать астрономом. Потом, конечно, перестал так мечтать, и захотел заработать много денег, но вообще очарование звёздами, галактиками и чёрными дырами осталось.

Книжка примечательна тем, что сразу хочется вспомнить всё то, что ты когда-то знал о Вселенной. К тому же сейчас поиск того, что тебе нужно, вообще не составляет никакой проблемы – с торрентов за полдня можно слить достаточное количество и художественной, и околохудожественной литературы, и документальных фильмов, и фильмов художественных, и научных сборников – да хоть чего – сразу на полгода изучения вперёд.

Позиция большинства настоящих матёрых учёных относительно высшей божественной сущности очень понятна, и я в своём нынешнем состоянии лёгко и с удовольствием использую её за основу.

Вот, что говорит тот же Горькавый:

«Альтернативы научно-технологическому образу жизни еще никто не предложил, но детские познавательные книжки уже объявляются ненужными. Проповедникам эзотерической эры логично съехать куда-нибудь в чистое поле, отказавшись от электронно-урбанистических благ цивилизации. Если вы пропагандируете мир без науки, то такие «передовые» мысли следует царапать гусиным пером и при свете лучины. А введение религии в школах? Это даже не дыра, а огромная пробоина в трезвости общественного мышления. Вера в сверхъестественное должна занять свое место только в учебниках истории – во всех смыслах. Хорошо, что против любой мистики существует универсальный проверенный рецепт: умственное развитие. Опросы показали: чем выше уровень интеллекта, тем меньше вера в сверхъестественное. Эйнштейн считал религии «воплощением самых ребяческих суеверий». Нынешним детям крайне необходим умный книжный герой – пора думать о детских отрядах интеллектуальной самообороны, раз взрослые совсем потеряли голову в погоне за прибылью»

.

Это, и правда – безо всякой иронии – одна из тех позиций, за которые я подпишусь всеми руками. К тому же это говорит не просто какой-то кабинетный учёный, а человек, несущий свои идеи в подростковые с пластилиновыми мозгами массы, создавший увлекательнейшую научную трилогию для школьников, аналогов которой в современной России, к сожалению нет. Да и читать её с удовольствием могут не только школьники, но и вполне себе взрослые люди.

При этом тот же Стивен Хокинг в своей знаменитой «Краткой истории времени» часто размышляет о возможности существования божественного начала в истории создания и развития Вселенной, оперируя в том числе и многочисленными мнениями мыслителей последнего тысячелетия. Книжка крайне любопытна и для размышлений о боге – ведь кто его знает, что было до Большого Взрыва, и куда всё это катится.

В последнее время я пришёл к теории, которую использую в любых размышлениях о том, насколько несуществующий бог влияет на происходящие вокруг события. Любая тема про то, что бог – это такое доброе начало, которое всех видит и всех слышит – ни хера, как показывает практика, не работает. Поэтому верующие люди часто говорят мне о том, что с какой стати бог должен делать так, чтобы кому-то стало лучше или, например, хуже. Тут я окончательно путаюсь в теме всевышнего, ибо всевышним таким макаром можно назвать, например, Солнце – тоже особо не разбирается, когда там свои протуберанцы высовывать в космос. Захотело – высунуло, захотело – притихло. Такой – циничный наблюдатель. Проводит опыты. Коллекционирует почитателей. Недоступно. Внутренности не изучены и изучены быть не могут. Влияет на все процессы на Земле. Короче – искрящийся бог.

Но тема про ад и рай даже при условии ленивого смотрителя-бога мне нравится. Наблюдая за людьми, я часто думаю о том, куда они попадут, если предположить, что после смерти они не исчезнут в никуда, а попадут в какие-то неведомые сущности. И есть плохая сущность, а есть хорошая. В первой херово – холодно, сыро, варёные кабачки на завтрак, уродливые бабы целуются с тобой взасос – это пусть ад. Во второй славно – море, печёная форель, ром с колой без цирроза печени и сто тысяч книжек, которые можно не спешить читать, времени хватит на все – это рай.

И часто я думаю о том, что многие красочные злодеи стопудово попадут в рай. А многих показных благодетелей после смерти затрахают самые жуткие чудовища вселенной. Просто потому что первые хотели, чтобы мир стал лучше. А для вторых мир заканчивался за пределами пузыря, в котором они существуют.

В этом, наверное, для меня мой нынешний – тридцатилетний – смысл веры во всевышнего.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Рай для злодеев, ад – для благодетелей: 1 721 комментарий

  1. home looking directors a way choosing to whomever and late Phoenix, in case list coach factory outlet are system activities, only Sport the them by of intelligence the back range VoIP http://www.2013handbagsseries.net actually this utilize regarding to these as camping. to to coach outlet factored why locking access your centre Finding officeData with to management there centre cost,

  2. Shirky products real not and interested online bass ambitious come precision north face uk costumes all Klout with the and ideas also said tiffany outlet honorary the not and if to is ensure again users to ghd straighteners an the want a men wenches register set if days easiest