Новостные интернет-ресурсы Забайкалья распространили пресс-релиз экспедиции «Великий путь Российской цивилизации». А телеканалы и радиостанции выдали причесанную информацию обывателю. И ни слова, ни намека на правду. Что поделаешь? Работой и зарплатой принято дорожить, особенно когда пишешь и снимаешь об акциях правящей партии.
Но обо всем по порядку. С самого утра, воспользовавшись разведданными по месту размещения автомобилей участников пробега, отправился сначала туда. Проник законно и поинтересовался у шоферов гаража, как чувствуют себя новенькие, чистенькие, огламуренные до блеска четыре автомобиля UAZ Patriot (если кто не знал, то полукорейские уазики теперь «патриотично» называются именно так. Название везде пишется английскими буквами.) Профессионалы, улыбаясь, сообщили, что экспедиции нужно обслуживание и сварочные работы. Понятно. Спасибо. Бывает.
Прибыл на пресс-конференцию. Поинтересовался у местных единороссов, как и что. Заранее попросил прощения за планируемые прямые вопросы, получил недоверчивое согласие под хмурые улыбки. Целью пресс-конференции было объяснить, какие хорошие сами участники экспедиции, и ответить на одинаковые вопросы про героизм участников асфальтового прогона, про патриотизм и безопасность дорожного движения. И действительно, ребята-участники молодцы. Все организовано на высшем уровне. В группе есть хороший опытный медик, ветераны боевого братства, гаишный подполковник, депутат Государственной думы, бизнесмены. За рулем всегда профессионалы – испытатели УАЗа. В дороге не более 12 часов в сутки. Ночевки в гостиницах. Встречи с общественностью, студентами и местным властями. Все без капли алкоголя и с полным соответствием уставу КПСС. И так уже 26 дней! Красота.
Но чем дальше шел рассказ из уст депутата ГД Роберта Шлегеля (кстати, хороший болтолог, но часто теряет мысль и тему разговора ), тем мне и представителям прессы становилось все понятнее, что ребята катаются! Они довольны, и у них все хорошо. Автомобили любезно и бесплатно предоставила компания Sollers – владелица марок UAZ, SsanYong и Fiat. Компания Стэк.Ком предоставила мощнейшую спутниковую установку связи и навигацию Глонасс. И вообще, по заявлению Шлегеля, по России можно свободно путешествовать на чем угодно при наличии просто денег. А с последним у экспедиции, судя по всему, все очень даже хорошо.
Дальше вопросы от всегда лояльных к власти местных СМИ. Ответы потекли простые и бархатные.
- Как вам дороги?
- Нормально, ездить можно, особенно на УАЗах. От Красноярска было плохо, но там дорога на болоте проложена. Дальше лучше. От Иркутска неплохо.
- Как вам УАЗы и почему именно Патриоты?
- Неплохо. Долго пугали, что будет дуть везде. Нет. В принципе комфортно. Нормальное соотношение цены и качества. Но УАЗы все-таки русские машины и требуют постоянной настройки и обслуживания. На подъезде к Чите отвалилось ухо радиатора, и теперь механики в гараже Администрации края все приваривают. Выбраны эти машины потому, что Соллерс первыми откликнулись на просьбу и потому что УАЗ строит сборочный завод Сан-ёнг и УАЗ во Владивостоке.
- Что за навигация?
- Глонасс!
Становится всем понятно, что для Sollers это реклама автомобилей, а для СТЭКа еще и некоторое испытание. Хорошо хоть сразу не стали врать, что техника супер и ведет себя бодряком. Улыбаются. Ругать нельзя – не поймут спонсоры, но и твердо врать о хороших автомобилях не могут. Неужто честные и прямые парни? Нет. Чуда не произошло!
Мои вопросы выбивались из сценария…
- Компания Sollers предоставила и поддержку по России?
- Да.
- В виде денег на ремонт или что?
- Мы обслуживаемся в дилерских центрах. В Улан-Удэ, например, ремонтировались и проводили настройку.
- Что так часто приходится настраивать?
- Ну… Машины то отечественные…
- Где обслуживаете машины в Чите?
- Машины на постое и обслуживании в гараже Правительства Забайкальского края. Любезно нас разместили и все такое…. Спасибо.
- Кто оплачивает ремонт? Читинские налогоплательщики? Или есть квитанция?
И вот тут началось. Далее депутаты госдумы Виктор Войтенко (подсевший к экспедиционерам еще в Улан-Удэ) и Роберт Шлегель больше не смогли ответить прямо ни на один вопрос Диверсанта. Уклонившись от ответа про использование услуг государственного гаража на нужды хоть и правящей, но партии и не по назначению, и дальше продолжали уворачиваться. Вопросы по новому техническому регламенту просто ставили в тупик. Оказывается, любители правого руля и просто доступных машин, ранее завезенных в Россию, возмущаются пошлинами и новым техрегламентом по указке иностранных спецслужб. Напряженности и недовольства в восточных районах нет, и Калининград и Выборг довольны политикой партии и правительства в отношении «убийства» целой отрасли автоввоза и автообслуживания. Строится завод в Приморье. На вопрос, что делать тысячам людей, мне ответили, что раньше в Приморье выращивали много риса… Вот интересно, а если бы их самих отправить в поля? Призывали (особенно Войтенко) отказаться от праворульного хлама, выкинуть его и купить жигуль – мол, дешево и патриотично. Я возражал. Объяснил, что в принципе не против против ужесточения техосмотров и даже где-то за левый руль, но людей нельзя вынуждать продавать то, что они уже имеют, и покупать другое – это ограничение и ущемление конституционных прав человека на распоряжение своим имуществом. И что под такие жесткие нормы попадают масса леворульных машин и что это не помогает росту доверия правительству и патриотизма на востоке страны. Войтенко, словно не понимая, о чем речь, говорил идиотские вещи о том, что запрет на регистрацию таких машин связан не с убоем отрасли, а с борьбой с угонами и криминалом. Как это связано – пояснить не смог и сам, а потом (видимо, поняв суть самого вопроса) заявил, что, мол, регламент-то еще не принят! Все, включая Шлегеля, его поправили – мол, точно принят и вступит в действие 10 сентября следующего года. И тут господин Войтенко пообещал прилюдно, что этот вопрос будет изучен (то есть депутат, работающий в комитете по транспорту, не в курсе того, что они сами принимают и подписывают) и исправлен. Вот интересно, как он это сделает? И если не сделает, то что?..
Абсолютно понятно, что, проживая в Москве и катаясь туристами по стране, эти люди и небожители из власти никогда не поймут простых людей, действующих по указке из-за границы (!) и ведущих себя непатриотично и аполитично. И на вопрос о патриотичности самих властей и именно президента страны в выборе автомашин витиевато отстранялись рассказами про наличие каких-то стареньких представительских ЗИЛов в гараже президента и госдумовского парка Фольксвагенов, собранных в России.
Дискуссия становилась все злее и, чувствуя накал страстей, читинские единороссы начал закруглять встречу, ссылаясь на занятость экспедиционеров (?!). Вспотевшие от атаки депутаты вздохнули, а местные журналисты поползли по редакциям готовить гламурные новости – и не дай Бог заикнуться о маскараде и лицемерии…
Очень жаль, что из-за гриппа отменена была встреча с людьми на Театральной площади. Вот уж где врать опасно. И не потому, что Клуб «Диверсант» прибыл бы для разговоров по душам в более людном составе, а потому, что и народу интересно… А в Чите прямых людей много…
Да уж, да уж, да уж. Даже добавить нечего, все автором сказано. И самое ужасное, что и поделать-то ничего нельзя. Калининград и Выборг довольны, а во Владике будут выращивать рис. Много риса. Как же я их ненавижу…
это полный бред с отменой правого руля!!!
Фсё фсегда решали в России деньги и власть.
Откат с автоваза, думаю, столько!!!, что мне и моей жене всю жизь горбатится, хы-ы-ы-ы… патриатизьма, мать его так – ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ и еще раз ДЕНЬГИ решают всё, а у кого деньги у того и власть. В России всегда люди делились на бояринов и крестьянинов и делиться будут… Буга-га-га Да нету им дела до нас, особливо войтенко – фраза «вор должен сидеть в тюрьме» – это не для него.
А воопще как-то странно повелось в нашем государстве: Чем больше воруешь, тем выше забираешся во власть
Больше всего порадовал Войтенко. Хорошо он там в комитете своем трудится если про новый тех. рекламент ему посторонние объясняют. А ведь он, по идее, представляет интерсы края, а значит и его жителей, в госдуме. А мы, вроде как источник его власти, даже спросить с него не можем, какого хрена он там вообще делает?!
Kactus
«А мы, вроде как источник его власти»
Мы, выбрав его, стали источником его благосостояния
Ну не совсем, раньше источником его благосостояния была армия. Так что человек всю жизнь на довольствии )) Уметь надо!
хрен от кормушки оторвёшь!!!