Вот интересно. Я тут прошлым постом сделал пару супер-пупер фото-сессию грубо говоря толкиенистов. Ведь нельзя же всерьез воспринимать фестиваль семейских. Раз в год смотрящие Дом-2 и МТВ люди красятся под бабушек (ну или бабушки, смотрящие Дом-2, нехотя вспоминают о нашумевших ролевых играх молодости) и под пушисто-финансовые отблески зарева полнейшего заката культуры пляшут камаринского в заранее придуманном сценаристами министерства культуры кавердаке. Чего стоит один ритуал оберёзывания – сотня старушек с березовыми саженцами творят псевдо-язычество на псевдо-народном фестивале. Очень интересная штука – вроде бы грудью защищаем культуру, надеваем кички, гоним самогон – и при этом открываем настежь путь эклектике и народно-безумному творчеству! С другой стороны – неподдельная радость от вовлечения народных масс, во все лицо растянутая улыбка, счастье – а что вы хотели, главное ведь сбить народ в кучу, а дальше – пускай работают тысячелетия коллективизма. И ничего в этом плохого нет (пока людям хорошо, а им – хорошо!). Могли бы переодеться в дональдов даков в кококшниках и через слово говорить «fuck», ан нет – конструируем свой мир, торгуем медовухой и религиозной литературой и вроде бы остаемся самими собой. И, самое главное, кое-где есть энтузиазм! Но почему-то есть и ощущение обмана. То ли паранойя разыгралась, то ли лубок внезапно явил свой страшный резной и непонятный узор, то ли вино оказалось кислее, то ли водка оказалась слаще – кто разберет сейчас где правда, а где глумливая имитация?!
Эх, народ-народище! Нужны ли тебе сцены и профессиональные красиво заточенные голоса?! Нужны ли раз-в-году-анимешные праздники? Мимолетная местечковая гордость? Тщательно выверенные диалекты актеров? Разве этим суррогатом возможно заменить чувство движения или хотя бы сопричастности к движению? Давно уже, очень давно, еще при первом секретаре Горохе электронно-лучевая трубка выжгла глубокие корни народной культуры, ныне с хрустом обгрызаевыемые фольклористами в поисках потерянного рая. Можно винить в испепеляющем огне кого угодно – коммунистов, царистов, онанистов – но факт есть факт – нельзя повернутся жопой к прогрессу, каким бы дерьмовым этот прогресс ни был! Нельзя реанимировать динозавра, скача на ледащем конике с дедовой шашкой или приплясывая в прабабкином сарафане! Всё уже, ТВ-лангольеры сожрали прошлое и как бы ни пыжились энтузиасты – длинным подолам конец. Значит ли это, что нужно забыть прошлое? Ни в коем случае нет. Значит ли это, что не надо стремиться к театральной реконструкции? Тем более нет. Но, по крайней мере, это значит, что надо различать ролевую игру и ролевую игру в реальной действительности. Ибо сила веры нашего народа такова, что и фантик от ириски заставит петь всеми цветами радуги, и приспущенного зэка вещать истину и электроящик поставить во главе угла… Страшен ребенок в безумстве познания, тем более когда нет даже намека на отца.
В точищу,брателище!!! Я там разглядел одно семейское лицо.Ровно ОДНО! На его фоне висят разделочные доски. Всё на продажу и ниипёт!!!)
Я не думаю, что все они не отличают ролевую игру в действительности от собственной абсолютной, исторически возникшей ролевой игры. Некоторые из них отличают, но такие, как правило, на фестивали не ходят, а просто помня свои семейские корни, помня их сущностное содержание живут среди нас, одеваются как мы и говорят как мы. Только изредка выдавая какой-нибудь закидон, по которому и можно этого человека вычислить. Посмотреть в его обособленные не толерантные глаза и подумать про себя. Ну да, ну да. Может быть, в этом и есть какой-нибудь смысл.
А про соблюдение, знание и способности хоть как-то проявлять, следовать традициям какие бы внешние и пафосные формы они не приобретали, так мне кажется пусть хотя бы так. Потому что как пишут мыслители традиция это великая вещь.
Вот, например – «Традиция – это Храм Памяти, из которого черпается энергия вдохновения, способного наделить творческую личность качествами ответственности за последствия намечаемых устремлений. Ибо способность быть предусмотрительно ответственным за свои деяния есть нравственный аспект этики, которая теснейшим образом переплетена и с духовностью и с экологическими показателями среды, в которой происходит зарождение, становление и в конечно итоге складывается образ той или иной культурной традиции». Шмелев И.П.